• Туры в ОАЭ

Внедрение новой версии
ISO 9001:2015

Изи Штандарт. Сертифицирующая компания.
Новая версия
ISO 9001:2015
Отличия в
версиях
Получить оценку по сертификации
Новая версия
ISO 9001:2015
Отличия в
версиях
Получить оценку по сертификации
+375 29 747 83 66
+375 29 617 83 66

Стандарт ISO 9001:2015

предпосылки и причины переосмысления подходов в системах менеджмента качества
  Обновление стандарта ISO 9001 стало реакцией на различные проблемы, с которыми предприятия сталкиваются в настоящее время. Повышенная глобализация изменила способ ведения бизнеса, барьеры между странами стали прозрачнее и теперь организации часто действуют по более сложным цепочкам поставок, чем ранее. Клиенты также стали предъявлять повышенные ожидания к сервису и продукту. Новый стандарт отражает эти изменения, чтобы сохранить свою актуальность.

Теперь система менеджмента качества стандарта ИСО 9001:2015 применима к более широкому кругу предприятий

  Одной из целей создания ISO 9001 2015 было сделать его более применимым ко всем типам предприятий. Он берёт в расчёт, что организации могут использовать несколько разных управленческих стандартов, и теперь версия 2015 года легко интегрируется с другими системами управления. Новая версия даёт прочный фундамент для стандартов качества и учитывает потребности пользователя.

  Предыдущие версии ISO 9001 имели довольно предписывающий характер, включали в себя большое количество записей и процедур, подвергаемых документированию. Уже в изданиях 2000 и 2008 годов, фокус делался больше на процессе управления и меньше на документации. В современном стандарте пошли ещё дальше, теперь он носит менее распорядительный характер, в отличии от ранних версий. Он сочетает в себе процессный подход и риск-ориентированное мышление. На всех уровнях организации используется подход PCDA (планируй-делай-проверяй-действуй).

Отличия ISO 9001:2015 от ISO 9001:2008
изменения в принципах и подходах в СМК

В первую очередь изменились сами принципы менеджмента качества, которые формируют основу требований стандарта. Как и в предыдущем случае в первую очередь изменилось количество принципов с 8 до 7.

Старые принципы
  • Ориентация на потребителя
  • Лидерство руководства
  • Вовлечение людей
  • Процессный подход
  • Системный подход к менеджменту
  • Постоянное улучшение
  • Принятие решений, основанных на фактах
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Новые принципы
  • Ориентация на потребителя
  • Лидерство руководства
  • Вовлечение и компетентность
  • Процессный подход
  • Улучшение
  • Принятие обоснованных решений
  • Управление взаимоотношениями
  Часть принципов изменилась в плане формулировок. Системный подход к менеджменту не вошёл, ведь внедрение системы менеджмента уже по сути является системным подходом.


  Новая версия ISO 9001 приведена в соответствие приложению SL - новый шаблон стандартов по системам менеджмента. Что даёт нам единую структуру верхнего уровня стандартов по системам менеджмента, таких как ISO 14001, 27001 и т.д., идентичную основу текста, общие и понятные термины и определения, повышение согласованности между различными системами менеджмента, выгоды для интеграции с другими системами менеджмента, ведь она стала ещё проще.

Отличия ISO 9001:2015 от ISO 9001:2008
изменения в разделах

  Рассмотрим изменения более подробно. Первое, что не может не бросится в глаза это различное количество разделов, 10 разделов версии 2015 года против 8 в версии 2008

ISO 9001:2008
  • Область применения
  • Нормативные ссылки
  • Термины и определения
  • Система менеджмента качества
  • Ответственность руководства
  • Менеджмент ресурсов
  • Выпуск продукции
  • Измерение, анализ и улучшение
ISO 9001:2015
  • Область применения
  • Нормативные ссылки
  • Термины и определения
  • Контекст организации
  • Лидерство
  • Планирование
  • Поддержка
  • Деятельность
  • Оценка показателей деятельности
  • Улучшение

  Стоит рассмотреть подробнее изменения в разделах.

Раздел 4-ый. Контекст организации.

  4.1 Понимание организации и её контекста. Контекст организации — комбинация внутренних и внешних факторов, которые могут оказать влияние на подход организации к разработке и достижению целей (п.3.2.2 ISO 9000:2015). Новый стандарт ожидает, что прежде чем организация приступит к установлению СМК, она поймёт свой контекст. Обязательства, которые она имеет и своё отношение к этому. Организация должна понять внешнюю среду, производительность, структуру. Исходя из этого определить область применения менеджмента качества и те задачи, с которыми будет сталкиваться система.
  4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Заинтересованная сторона (3.2.3. ISO 9000:2015). Образец 2008 года был заточен под интересы клиента, а в 2015 году нас интересуют не только потребители, но вообще все заинтересованные стороны. Вне организации такие, как контролирующие органы, поставщики, партнёры, общество, банки и т.д., и внутри — трудовой коллектив, профсоюзы, молодёжные организации. Зачем это всё? Для многих компаний клиенты не ключевой фактор успеха, что и признаётся в 4-м разделе. В новой редакции подчёркивается ответственность организации перед всеми заинтересованными сторонами.
  4.3 Определение области применения системы менеджмента качества. Теперь организация может разработать уникальные системы управления под свои нужды.
  4.4. Система менеджмента качества и её процессы. В версии 2008 года было два кита: управление процессами и управление документацией, теперь один. Практически нет документов о наличии документов по менеджменту качества. Произошёл отказ от руководящих документов, и основной фокус сделан на процессы. Управление же документацией вынесено в другой раздел.

Раздел 5-ый. Лидерство.

  В этом разделе стоит отметить уменьшение количества пунктов. Теперь нет необходимости в отдельном руководстве по качеству, не нужен отдельный руководитель по качеству. Однако Требования остались, просто они переложены не на конкретных людей, а на всё руководство в целом. Также теперь в разделе подчёркивается, что требования к руководству касаются всех руководителей, даже если у них в подчинении находится всего один человек.

Раздел 6-ой. Планирование СМК.

  Ранее вопросы планирования менеджмента качества были в разделах 4 и 7. Теперь разработчики подчеркнули важность системного подхода к менеджменту качества. Сейчас необходимо заниматься менеджментом качества особенно планово и системно. Введена система менеджмента изменений, призывающей планомерно изменять систему менеджмента качества. Появление понятия менеджмента рисков. Риск-ориентированное мышление заменяет предупреждающие действия, теперь в стандарте имеется понятный менеджерский инструментарий, упрощающий интеграцию с другими системами управления, и теперь нет необходимости в специальном документе, описывающем риск-ориентированный подход организации.

Раздел 7-ой. Ресурсы.

  В старой версии раздел был сделан с акцентом на людей. Подчёркивалось, что их должно быть достаточно и необходимо следить за их уровнем квалификации, постоянно его повышая. Акцент остался, но теперь ещё сюда попал пункт с управлением документированной информацией. Документированная информация – это информация, которую организации необходимо контролировать и поддерживать (это касается и носителя, на котором она находится). Термин был введён, чтобы собрать вместе документацию и записи, с отсутствием необходимости их разделения. Однако следует подчеркнуть, что никто не запрещает использовать терминологию, удобную для конкретного предприятия. Согласно примечанию 1 и 2.
Выдвигается, что знания - это важный ресурс, которым необходимо управлять. Прописываются инструкции по управлению базой знаний. Ведь одной из особенностей информации является её моральное устаревание с течением времени. А управление ей это путь к её наиболее рациональному использованию.

Раздел 8-ой. Функционирование.

  Тут практически ничего не изменилось, но теперь аутсортинг и закупки управляются с помощью общего пункта стандарта.
Раньше был очень чёткий пункт - управление несоответствующей продукцией, а сейчас эти требования распространяются вообще на выходы процессов.

Раздел 9-ый. Оценка результатов деятельности.

  Теперь сюда включён анализ менеджмента качества

Раздел 10-ый. Улучшения.

  Ключевым является то, что отныне улучшение — обязанность предприятия.

Также с 1 марта 2016 года действует новая версия национального стандарта СТБ ISO 9001:2015. Для того, чтобы подробнее ознакомиться с сертификацией по стандарту ISO 9001 и узнать о выгодах внедрения и разработки СМК, оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.
Узнайте, сколько будет стоить разработка, внедрение и сертификация новой системы менеджмента качества
ISO 9001:2015
наш эксперт проведёт бесплатную предварительную оценку Вашей организации
Узнать
* Ваши данные не будут переданы третьим лицам
С нами уже работали:
Забудова
Старстоун
Сеть магазинов ОМА
Холдинг ЗОВ
Управление делами Президента РБ
Лизинг-Белинвест
Космос ТВ
ДипСервис
Промышленные компании:
ЧПТУП "Подступь"
производство и поставки строительных материалов
ООО "Вира-Трейдинг"
производство и продажа кровельных и строительных материалов
ЧСУП "ЖелдорТрансСтрой"
строительно-монтажные работы на железной дороге
ЧП "СенэрджиБел Плюс"
производство декоративной штукатурки различной зернистости и фактур для наружной и внутренней отделки
ООО «Загедан»
производство металлоизделий и металлоконструкций разных уровней сложности из черного металла и нержавеющей стали
ИООО "Алмиэр"
продажа труб и металлопроката
ОДО "Айрон"
крупная компания в сфере строительства
ИООО "КСБ БЕЛ"
филиал немецкого концерна по производству насосов и трубопроводов
Холдинг "Группа компаний ПРОТОС"
крупный холдинг предоставляющий услуги по продаже строиматериалов, оборудования и пр.
ООО "Завод коммунальной техники"
разработка и производство коммунальной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники
ООО "Измет"
крупный производитель мебели из металла
ООО "Строка"
поставщик кабельно-проводниковой продукции
УП "Униксфарм"
производство медицинских перчаток
ООО "Балансторг"
поставщик сырья для пищевой промышленности
ИООО "Беннинг"
немецкая компания по разработке систем бесперебойного электропитания
УП "Экстрасервис"
производство оборудования для животноводческих комплексов
ИООО "НикоВила"
партнёр Philips по обслуживанию медицинского оборудования
ООО "СистемыПБ"
монтаж пожарной сигнализации
ООО "Бел Вик Монтаж"
строительная организация
УП "Эдес"
монтаж систем охраны, видеонаблюдения и т.д.
ООО "Горыньстрой"
монтаж деревянных и каменных конструкций, устройство кровли
ЧТПУП "Юрграндстрой"
строительство, реконструкция и дизайн интерьера помещений
УП "МеридианСервис"
монтаж систем охраны, сигнализации, видеонаблюдения
ООО «СКБ ГлобалСервис»
проектирование, подбор и инсталляция оборудования для обеспечения безопасности объектов различных форм собственности
ООО "Дельта-Вижн"
системы охранного и технологического видеонаблюдения
УП "Новостройгарант"
компания в сфере строительства
ЧУП "Воленсремстрой"
общестроительные и электромонтажные работы
УП "МАСТЕХГРУПП"
строительная компания
ООО "Мультисервисная сеть"
проектирование и строительство сетей электросвязи
ООО "ПремиумСтройМонтаж"
строительная организация
ООО "Аспект безопасности"
охранные системы и оборудование
Государственные предприятия:
КУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро Минского райисполкома»
выдача схем генерального плана застройки земельных участков
ЗАО «Гомельский механический завод»
производство и продажа станков и оборудования
НПУП «Институт горной автоматики»
производство оборудования для добычи ПИ
УПП «Гомельский завод торгового оборудования»
производство торговых оборудования и мебели
РУП «Землемер»
землеустроительные и топографо-геодезические работы
ГНУ «Физико-технический институт Национальной академии наук»
машиностроение и создание новых материалов
ПТУП «Полоцкое предприятие противопожарных работ»
монтаж, наладка и техническое обслуживание систем АПС
ЗАО "СМП 707"
строительства сооружений, реконструкции зданий и т.д
ООО «Акретор»
производитель промышленного энергетического оборудования
УП "Геоизолбел"
Строительство объектов первого-четвертого классов сложности
ООО "РемБурСтрой"
производство, продажа и ремонт бурового оборудования
ОАО "Кирмаш"
строительно-монтажные работы
УП "Гея"
геодезические исследования, землеустроительные работы и т.д.
КЖРЭУП «СОВЕТСКОЕ»
услуги по гидравлическим испытаниям систем отопления, горячего водоснабжения и т.д.
ГУП "Стародорожское ПМС"
строительство, реконструкции, эксплуатации мелиоративных систем
Изи Штандарт. Изи Штандарт.
Контакты
+375 29 747 83 66
+375 29 617 83 66
Офис работает с понедельника по пятницу
09:00 — 18:00
info@easy-standart.by
© ООО изи штандарт 2015
top
  1. iso-9001.by
  2. ☎ +375 (17) 388-60-17 ➤ Получи сертификат
  3. Туры в ОАЭ
* Ваши данные не будут переданы третьим лицам
Узнать
×
НА ГЛАВНУЮ